Потоки и процессы Многомерное представление данных

Тригонометрические и
гиперболические
подстановки
Физические приложения интегралов
Примеры вычисления производной
Сборочная единица
Сопряжение
Конструкторская документация
Позиционные и метрические
задачи
Рисование средствами PageMaker
Создание новой публикации
Шаблоны
Специальные эффекты
Верстка книг
Цветное оформление публикации
Назначение цвета
Корректура
Сотрудничество с типографией
Администрирование доменов
Средства безопасности
Альбом по схемотехнике
Офисный пакет Word, Access,
Excel практика использования
Технологии программирования
Кластерные вычисления
кластерный компьютер
Типичный кластер
Коммуникационное программное обеспечение
Интерфейс передачи сообщений
Аппаратные метрики
Приемы повышения производительности
масштабируемая система
Двоичные числа
Двоичная арифметика
Программирование на языке ассемблера
Процессор 8088
Адресация сегментов данных
Режим адресации
арифметические команды
Условные переходы
Вызовы подпрограмм
Ассемблер
Команды трассера
Технологии доступа к данным
Сервер баз данных
Сервер приложения
Клиент многозвенного распределенного приложения
Генератор отчетов
Технологии программирования
Потоки и процессы

  • Потоки и процессы
    • Работая с Delphi, нужно иметь в виду: этот замечательный продукт не только упрощает разработку сложных приложений, он использует при этом все возможности операционной системы. Одна из возможностей, которую поддерживает Delphi, — это так называемые потоки (threads) или нити.
    • Обзор потоков Определение потока довольно простое: потоки — это объекты, получающие время процессора. Время процессора выделяется квантами (quantum, time slice). Квант времени — это интервал, имеющийся в распоряжении потока до тех пор. пока время не будет передано в распоряжение другого потока.
    • Почему мы используем потоки вместо процессов, хотя, при необходимости, приложение может состоять и из нескольких процессов?
    • Фоновые процедуры, или способ обойтись без потоков Здесь мы рассмотрим возможность для организации фоновых действий (job) внутри однопоточной программы с сохранением реакции этого потока на события от мыши и клавиатуры.
    • Приоритеты потоков Интерфейс Win32 API позволяет программисту управлять распределением времени между потоками; это распространяется и на приложения, написанные на Delphi. Операционная система планирует время процессора в соответствии с приоритетами потоков.
    • Класс TThread Delphi представляет программисту полный доступ к возможностям программирования интерфейса Win32. Для чего же тогда фирма Borland представила специальный класс для организации потоков? Вообще говоря, программист не обязан разбираться во всех тонкостях механизмов, предлагаемых операционной системой.
    • Пример создания многопоточного приложения в Delphi Этот раздел содержит описание шагов, необходимых для создания простого, но показательного примера многопоточного приложения. Мы будем пытаться вычислить число "пи" с максимальной точностью после запятой.
    • Проблемы при синхронизации потоков К сожалению, простота создания потоков подчас "компенсируется" сложностью их применения. Две типичные проблемы, с которыми программист может столкнуться при работе с потоками, — это тупики (deadlocks) и гонки (race conditions).
    • Тупики Ситуации тупиков возникают не только в программировании
    • Гонки Ситуация гонок возникает, когда два или более потока пытаются получить доступ к общему ресурсу и изменить его состояние. Рассмотрим следующий пример.
    • Средства синхронизации потоков Проще всего говорить о синхронизации, если создаваемый поток не взаимодействует с ресурсами других потоков и не обращается к VCL. Допустим, у вас на компьютере несколько процессоров, и вы хотите "распараллелить" вычисления.
    • Событие Объект типа событие (event) — простейший выбор для задач синхронизации. Он подобен дверному звонку — звенит до тех пор, пока его кнопка находится в нажатом состоянии, извещая об этом факте окружающих. Аналогично, и объект может быть в двух состояниях, а "слышать" его могут многие потоки сразу.
    • Взаимные исключения Объект типа взаимное исключение (mutex) позволяет только одному потоку в данное время владеть им. Если продолжать аналогии, то этот объект можно сравнить с эстафетной палочкой.
    • Семафор (semaphore) подобен взаимному исключению. Разница между ними в том, что семафор может управлять количеством потоков, которые имеют к нему доступ. Семафор устанавливается на предельное число потоков, которым доступ разрешен.
    • Критическая секция Работая в Delphi, программист может также использовать объект типа критическая секция (critical section). Критические секции подобны взаимным исключениям по сути, однако между ними существуют два главных отличия
    • Процесс. Порождение дочернего процесса. Объект типа процесс (process) может быть использован для того, чтобы приостановить выполнение потока в том случае, если он для своего продолжения нуждается в завершении процесса.
    • Поток Поток может ожидать другой поток точно так же, как и другой процесс. Ожидание можно организовать с помощью функций API (как в только что рассмотренном примере), но удобнее это сделать при помощи метода TThread.WaitFor.
    • Консольный ввод Консольный ввод (console input) годится для потоков, которые должны ожидать отклика на нажатие пользователем клавиши на клавиатуре. Этот тип ожидания может быть использован в программе дуплексной связи (chat).
    • Оповещение об изменении в файловой системе Этот вид объекта ожидания очень интересен и незаслуженно мало известен. Мы рассмотрели практически все варианты того, как один поток может подать сигнал другому.
    • Локальные данные потока Интересная проблема возникает, если в приложении будет несколько одинаковых потоков. Как избежать совместного использования одних и тех же переменных несколькими потоками?
    • Как избежать одновременного запуска двух копий одного приложения Такая задача возникает очень часто. Многие, особенно начинающие, пользователи не вполне понимают, что между щелчком по значку приложения и его запуском может пройти несколько секунд, а то и десятков секунд. Они начинают щелкать по значку, запуская все новые копии.
  • Многомерное представление данных
    • Помимо стандартных компонентов отображения данных в VCL Delphi имеются дополнительные компоненты, которые позволяют представлять данные в виде кросстаба. При этом заставить работать кросстаб с двумя и более полями почти так же просто, как и обычный компонент TDBGrid. Эти компоненты расположены на странице Decision Cube Палитры компонентов.
    • Понятие кросстаба Обычная таблица данных имеет строго заданное число столбцов, причем каждый столбец всегда предназначен для представления данных из одного поля. Для кросстаба число и назначение столбцов зависит от значений какого-либо поля.
    • Взаимосвязь компонентов многомерного представления данных При создании в приложении формы для многомерного представления данных следует помнить, что при этом обязательно должны решаться следующие задачи
    • Подготовка набора данных Компоненты многомерного представления данных работают со специально созданным и подготовленным набором данных. Эта работа выполняется специальным компонентом доступа к данным — TDecisionQuery. Его непосредственным предком является компонент TQuery.
    • Компонент TDecisionQuery Компонент доступа к данным TDecisionQuery предназначен для создания набора данных, который был бы пригоден для многомерного представления. Для создания набора данных используется запрос SQL. Требования к запросу приведены выше.
    • Компонент TDecisionCube осуществляет преобразование набора данных, который содержится в компоненте TDecisionQuery, к виду, доступному для отображения визуальными компонентами многомерного представления данных
    • Компонент TDecisionSource предназначен для связывания визуальных компонентов многомерного представления с компонентом TDecisionCube
    • Отображение данных При работе с кросстабом пользователь имеет дело с двумя визуальными компонентами многомерного представления данных. Это компонент TDecisionGrid, который представляет данные в табличном виде, и компонент TDecisionGraph, который представляет данные в виде графика.
    • Компонент TDecisionGrid предназначен для многомерного представления данных в табличном виде. Параметры отображаемого набора данных (какие размерности будут видны при открытии, как группировать данные, как управлять размерностями) настраиваются при помощи других компонентов многомерного представления.
    • Компонент TDecisionGraph создает график на основе многомерного представления набора данных. Конкретный вид графика (назначение горизонтальной и вертикальной осей) зависит от настроек компонентов TDecisionCube и TDecisionPivot.
    • Управление данными Несомненное преимущество многомерного представления данных в том, что пользователь может легко изменить взаимное положение размерностей одной стороны между собой и переносить размерности с горизонтали на вертикаль и обратно
    • Компонент TDecisionPivot предоставляет пользователю средства управления размерностями многомерного представления данных.
  • Использование возможностей Shell API
    • Разобравшись с механизмами СОМ, вам наверняка захочется "испытать радость общения" с объектами, имеющимися в составе ОС. Microsoft уверенно идет к тому, чтобы все составные части своих операционных систем, как и прочих продуктов, превратить в СОМ-объекты. В этом направлении сделаны большие шаги, и оболочка Windows, и ее файловая система предоставляют интерфейсы СОМ. В Windows 2000, судя по заверениям представителей фирмы, все новые возможности представлены и доступны в виде интерфейсов.
    • Понятие пространства имен Необходимость как-то упорядочить все те сущности, с которыми имеет дело современная ОС, всегда вставала перед разработчиками.
    • Размещение значка приложения на System Tray Часто программисту приходится сталкиваться с задачей написания приложения, работающего в фоновом режиме и не нуждающегося в месте на Панели задач.
    • Интерфейс IShellLink Этот интерфейс представляет собой средство для создания и управления ярлыками (shortcuts). Все читатели этой главы наверняка создавали и перемещали ярлыки для наиболее нужных программ, файлов и папок — на рабочем столе, в главном меню и т. д.
    • Интерфейс IShellFolder Этот интерфейс соответствует папке — одному из основных элементов пространства имен Проводника. Зачем было вводить термин "папка", когда существовали уже общепринятые "каталог" и "директория"? В отличие от последних двух, папка может быть не просто обычным элементом файловой системы.
    • Добавление пунктов в системное контекстное меню Вы обращали внимание на то, что некоторые приложения после установки добавляют в системное контекстное меню свои собственные пункты? Так поступают многие архиваторы, антивирусные средства и другие утилиты. Эта возможность предоставляется оболочкой Windows.
  • писающие девушки фото - эротика.
    Программирование на языке ассемблера