Рисование средствами PageMaker Импорт графики

Настольные издательские системы Ориентируясь на новый круг пользователей, разработчики оснащают новые версии именно теми функциями, которые необходимы для бизнес-публикаций: средствами создания электронных публикаций, поддержкой новых форматов графических приложений, библиотеками шаблонов и графических элементов. Если вы заняты версткой преимущественно деловых документов, несложных рекламных материалов, малотиражной продукцией, то Adobe PageMaker — идеальный выбор.

  • Большинство графических элементов на страницах печатных изданий составляют не фотографии и даже не рисунки, а графические примитивы — линии (линейки), прямоугольники, многоугольники, окружности и эллипсы с разным заполнением и обводками. Они служат для выделения фрагментов текста и отделения их друг от друга. Особенно широко простейшие фигуры применяются там, где нет возможности использовать сложную графику — в газетах, рекламных листовках, простейших афишах, объявлениях, вывесках и т. п.
  • Инструменты рисования в палитре инструментов Для каждого графического примитива существует специальный инструмент его создания, находящийся в палитре инструментов
  • Рисование линий Для создания линии выберите одноименный инструмент Line (Линия) или Constrained Line (Перпендикуляр) из палитры, поместите указатель мыши в ту точку на странице, с которой линия должна начинаться, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в точку, где линия должна заканчиваться, затем отпустите кнопку. Для всех инструментов рисования указатель имеет форму перекрестия (для более точного позиционирования).
  • Рисование прямоугольников и эллипсов Прямоугольник — второй по частоте использования графический примитив. Для его создания выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) в палитре инструментов, поместите курсор мыши в точку, где должен находиться один из углов, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель к точке, где должен быть противоположный угол фигуры. Прямоугольник будет построен после того, как вы отпустите кнопку мыши. [an error occurred while processing this directive]
  • Рисование многоугольников С помощью инструмента Polygon (Многоугольник) можно создавать как правильные, так и произвольные многоугольники.

Трансформация графических объектов Далеко не всегда при рисовании примитивов вы сможете поручиться за то, что их размер и местоположение не изменятся до самого конца верстки. Подобные случаи, скорее, являются редкими исключениями из общего правила. Разумеется, в PageMaker предусмотрена возможность изменения размеров графических объектов и их перемещения по странице публикации.

АРГУС – типичный представитель малых лабораторных реакторов, предназначенный для проведения ядерно-физического анализа и технологического контроля.

  • Перемещение объекта Для перемещения объекта выделите его инструментом Pointer (Стрелка) и перетащите на новое место (перетаскивание, напомним, — это перемещение указателя мыши при нажатой левой кнопке).
  • Масштабирование графических объектов При масштабировании графических объектов также используется инструмент Pointer (Стрелка). Для начала объект нужно выделить. При этом вокруг него появятся активные точки. Поместите указатель мыши в одну из них, нажмите левую кнопку и перетаскивайте указатель (он имеет форму двунаправленной стрелки), добиваясь требуемого размера объекта (рис. 9.13). Если вы выбрали угловую точку, меняться будут оба измерения объекта, при выборе точки на стороне габаритнго прямоугольника объект масштабируется только по одному измерению.

Атрибуты линий и фигур Все операции масштабирования, перемещения и др. рассчитываются программой без учета толщины линий и фигур. Однако любая линия может иметь обводку. Для упрощения изложения мы в дальнейшем будем говорить о толщине линии, имея в виду толщину ее обводки.

Импорт графики

  • Векторная графика В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов — контуров. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять до бесконечности. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой. Рассмотренная в предыдущей главе графика, создаваемая средствами PageMaker, тоже должна быть отнесена к этому типу.
  • Точечная графика Принцип кодирования графической информации в точечной графике принципиально отличается от векторной. Все точечные изображения представляют из себя не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов — пикселов.
  • Точки, разрешение Для ввода растрового изображения в компьютер его необходимо оцифро-вать. Оцифровка плоского изображения производится, как правило, сканером. Принцип работы сканера на примере черно-белого изображения таков: картинка делится на очень маленькие клетки (ячейки). Каждая клетка обозначается единицей или нулем в зависимости от того, попало в нее изображение или нет (черная она или белая). Полученные данные заносятся в таблицу той же размерности (такое же количество ячеек по ширине и по высоте). В результате вы получите матрицу из единиц и нулей.
  • Типы изображений
  • Черно-белые штриховые изображения Если у вас в качестве оригинала служит рисунок, выполненный тушью на белой бумаге (или иллюстрации, логотипы, которые репродуцируются без полиграфического растрирования), то при его сканировании вы, скорее всего, определите режим сканирования как Black and White Drawing, или Line Art
  • Градации серого Если каждый пиксел кодировать не одним битом, как в штриховом изображении, а 8 битами (8 бит составляют 1 байт), то можно получить 256 градаций серого, так называемую серую шкалу (grayscale).
  • Индексированный цвет Первые цветные мониторы работали с ограниченной цветной гаммой: сначала 16, затем 256 цветов. Они кодировались 4 битами (16 цветов) или 8 битами (256 цветов).
  • RGB и CMYK Для работы с полноцветным изображением используются цветовые модели RGB и CMYK, в которых на каждый пиксел отводится 24 или 32 бита соответственно. Это дает возможность закодировать 16,7 миллиона оттенков. Каждый пиксел кодируется 8 битами на каждую цветовую составляющую, принятую в этой модели
  • Размещение графики Для импорта графики используется команда Place (Поместить) меню File (Файл). Диалоговое окно импорта выглядит несколько по-разному в зависимости от того, какой инструмент был активен перед выбором команды: Pointer или Туре.
  • Установки фильтров импорта Единственный переключатель, который доступен при импорте любого материала (в том числе и текстового), — это Show filter preferences (Показать установки фильтра).
  • Импортирование свободно размещаемой графики На рис. 10.4 представлено окно, возникающее при импортировании свободно размещаемой графики. Никаких специфических вариантов в этом случае окно Place (Поместить) не предлагает.
  • Замена имеющегося в публикации изображения импортированным
  • Помещение в текст вложенных изображений и графическое изображение помещается в публикацию при текущем инструменте Text (Текст), оно будет привязано к точке вставки (месту в тексте, где находился текстовый курсор). В этом случае изображение можно рассматривать как один из символов текста.
  • Хранение изображений в публикации В нем содержится вопрос о месте хранения изображения — в публикации или вне ее. В публикации изображение хранится в несжатом виде, для чего требуется в несколько раз больше дискового пространства (большинство графических форматов используют сжатие данных)
  • Редактирование оригинала Если графический файл был помещен в публикацию командой Place (Поместить), то в большинстве случаев его можно отредактировать командой Edit Original (Редактировать оригинал) из меню Edit (Редактирование)
  • Графика и системный буфер обмена (Clipboard) Импортировать графические и текстовые файлы в PageMaker можно и с помощью системного буфера обмена (Clipboard).
  • Использование библиотек Графические материалы можно помещать в публикацию не только из внешнего приложения, но и из палитры библиотеки.
  • Масштабирование импортированных изображений Разрабатывая дизайн макета, приходится рассматривать множество вариантов компоновки текста и графики. При этом неминуемо изменение размеров изображений. PageMaker располагает возможностью масштабирования импортированных изображений. Точное масштабирование рассмотрено в гл. 14, а сейчас мы познакомимся с масштабированием "на глазок".
  • Кадрирование изображения
  • Просмотр графики По умолчанию, созданному разработчиками, PageMaker отображает на экране импортированную растровую графику с очень низким разрешением. Это сделано специально, для того чтобы увеличить скорость отрисовки страниц
  • Сжатие изображений Как мы уже неоднократно замечали, большинство графических форматов предполагают возможность сжатия данных по алгоритмам, сходным с применяющимися в независимых архиваторах (PkZip, ARJ, ARC и др.).
  • Редактирование растровых изображений средствами PageMaker Арсенал средств для редактирования растровых изображений, которыми располагает PageMaker, весьма невелик. Это возможность изменять яркость, контрастность и параметры растрирования.
  • Использование фильтров Photoshop в PageMaker

Создание новой публикации Когда вам требуется начать работу с новой публикацией, первый вопрос, который нужно решить — собираетесь ли вы создавать абсолютно новый документ, задавая все параметры с самого начала, или воспользуетесь имеющимся шаблоном документа, в котором уже определены параметры форматирования

Шаблоны В любом документе есть элементы, повторяющиеся от страницы к странице. К таким элементам, например, относятся границы полей и колонок, сетка направляющих, колонцифры, колонтитулы, повторяющиеся графические элементы (рамки, логотипы и т. д.).

Специальные эффекты Висячие текст и графика Термин "висячий" употребляется в издательском деле для обозначения элементов, расположенных слева от основной колонки текста. Элементы такого рода служат великолепным средством выделения и структурирования текста, позволяя читателю легко в нем ориентироваться.

Верстка книг По окончании верстки публикации, когда разбиение текста на страницы представляется окончательным, рекомендуем вам собрать публикации в книгу, если это необходимо, и отладить пагинацию, после чего можно будет приступать к сбору оглавления

Цветное оформление публикации В настоящей главе обсуждаются вопросы планирования цветного оформления публикации. В ней рассматриваются следующие вопросы:

  • Способ формирования изображения на экране монитора и на бумаге. Излучаемые и отражаемые цвета.
  • Калибровка оборудования и ее возможности.
  • Способы цветовоспроизведения. Цветовые модели.
  • Печать плашечным цветом.
  • Триадный цвет.
  • Точность цветовоспроизведения. Способы ее повышения.
  • Планирование цветового оформления публикации, выбор способа цветовоспроизведения.
  • Палитра цветов PageMaker. Организация библиотеки цветов для публикации.

Назначение цвета Любому графическому объекту PageMaker — линии, ломаной, многоугольнику, эллипсу, фрейму любой формы — может быть назначен один из определенных в палитре цветов. При этом отдельно задается цвет для обводки, отдельно — для заливки объекта.

Корректура Текст публикации, набранный без лексических, грамматических и пунктуационных ошибок и опечаток, — непременное требование к любому изданию. Даже если заказчик согласен с низким уровнем подготовки издания в пользу сокращения ее сроков, не пропускайте никаких стадий корректуры. По качеству подготовки текста и верстки о вашем издательстве будут судить другие потенциальные заказчики.

Сотрудничество с типографией Выбор типографии Разумеется, проводить подробный разговор в типографии имеет смысл после того, как вы определили, в какой типографии будет печататься издание. В свете сказанного выше важно определить это как можно раньше. Выбор может осуществляться не вами, а вашим начальством, но многие технические вопросы все равно лягут на ваши плечи. Выбирать типографию следует не по дешевизне печати, а исходя из требований заказчика к готовой продукции.

Печать тиража