Цветное оформление публикации

Настольные издательские системыОриентируясь на новый круг пользователей, разработчики оснащают новые версии именно теми функциями, которые необходимы для бизнес-публикаций: средствами создания электронных публикаций, поддержкой новых форматов графических приложений, библиотеками шаблонов и графических элементов. Если вы заняты версткой преимущественно деловых документов, несложных рекламных материалов, малотиражной продукцией, то Adobe PageMaker — идеальный выбор.

Рисование средствами PageMaker Большинство графических элементов на страницах печатных изданий составляют не фотографии и даже не рисунки, а графические примитивы — линии (линейки), прямоугольники, многоугольники, окружности и эллипсы с разным заполнением и обводками.

Создание новой публикации Когда вам требуется начать работу с новой публикацией, первый вопрос, который нужно решить — собираетесь ли вы создавать абсолютно новый документ, задавая все параметры с самого начала, или воспользуетесь имеющимся шаблоном документа, в котором уже определены параметры форматирования

Шаблоны В любом документе есть элементы, повторяющиеся от страницы к странице. К таким элементам, например, относятся границы полей и колонок, сетка направляющих, колонцифры, колонтитулы, повторяющиеся графические элементы (рамки, логотипы и т. д.).

Специальные эффекты Висячие текст и графика Термин "висячий" употребляется в издательском деле для обозначения элементов, расположенных слева от основной колонки текста. Элементы такого рода служат великолепным средством выделения и структурирования текста, позволяя читателю легко в нем ориентироваться.

Верстка книг По окончании верстки публикации, когда разбиение текста на страницы представляется окончательным, рекомендуем вам собрать публикации в книгу, если это необходимо, и отладить пагинацию, после чего можно будет приступать к сбору оглавления

Определение цветов В настоящей главе обсуждаются вопросы планирования цветного оформления публикации. В ней рассматриваются следующие вопросы:

  • Способ формирования изображения на экране монитора и на бумаге. Излучаемые и отражаемые цвета. [an error occurred while processing this directive]
  • Калибровка оборудования и ее возможности.
  • Способы цветовоспроизведения. Цветовые модели.
  • Печать плашечным цветом.
  • Триадный цвет.
  • Точность цветовоспроизведения. Способы ее повышения.
  • Планирование цветового оформления публикации, выбор способа цветовоспроизведения.
  • Палитра цветов PageMaker. Организация библиотеки цветов для публикации.
  • Описание цвета
    • Цветовой охват Диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо способом, называется цветовым охватом. Определенный цветовой охват имеют электронно-лучевые трубки мониторов и полиграфические краски (диапазон цветов, который они могут воспроизвести), цветовые модели (диапазон цветов, который они могут описать) и, конечно, человеческий глаз (диапазон воспринимаемых им цветов)
    • Модель RGB
    • Модель HSB Последней из моделей, которые мы опишем в данной главе, является HSB. Это очень понятная и удобная в работе модель. Она, теоретически, описывает как аддитивные, так и субтрактивные цвета. Метод описания похож на тот, которым пользуется художник. Он берет яркую краску из банки. Чтобы сделать краску светлее, он добавит белил, для затемнения краски — сажи. Все понятно и просто. Именно поэтому модель исключительно популярна среди компьютерных художников. Базовые компоненты модели — цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brightness).
    • Модель CMYK
    • Плашечные цвета Для передачи особых цветов (пастельные тона, бронза, серебро, светящиеся краски) используется плашечная печать — кроме базовых четырех красок, накладывается пятая (шестая, седьмая и т. д.). Оттенок этой краски подобран заранее, и она накладывается там, где встречается в публикации. Плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет (например, в логотипе компании)
    • Lab — аппаратно-независимая модель
  • Палитра цветов в PageMaker Основным инструментом работы с цветами в PageMaker является палитра цветов. Это стандартная палитра PageMaker. Цвета определяются путем их добавления в палитру, имеющимися на палитре цветами можно пользоваться для оформления графических объектов и текста на страницах публикации. В палитре производится определение, редактирование и удаление цветов, а также их назначение объектам. На рис. 19.8 представлена палитра цветов с основными элементами (а) и меню палитры (б).
  • Работа в окне Color Options
    • Плашечный цвет Использование плашечного цвета означает, что для всех объектов этого цвета должна будет изготавливаться отдельная печатная форма.
    • Триадный цвет
    • Оттенки цветов Программа PageMaker позволяет назначать объектам оттенки базовых цветов без предварительного их определения, но если оттенок используется интенсивно, удобно задать его как отдельный цвет
  • Определение цветов в диалоговом окне
  • Обеспечение единообразия определения цветов В публикации каждый цвет должен быть определен только один раз. Иногда встречаются ситуации, когда один и тот же цвет (скажем, темно-зеленый) определен несколько раз.
    • Слияние цветов
    • Удаление цвета с палитры цветов — еще более простая операция. Выделите цвет и щелкните мышью на кнопке с изображением мусорной корзины (или перетащите к ней удаляемый цвет). Если удаляемый цвет используется в публикации (пусть даже только как базовый для оттенков), PageMaker выдаст предупреждение о том, что все вхождения этого цвета (и построенных на его основе оттенков) будут преобразованы в черный цвет.
  • Импорт цветов из другой публикации
  • Цвета импортированных объектов Не только объекты PageMaker, но и импортируемые объекты в формате EPS, генерированные различными графическими процессорами, появляются в публикации в сопровождении определенных им цветов. При импорте файла можно управлять режимом импорта цветов с помощью установки соответствующей настройки фильтра.
  • Создание личных библиотек
  • Назначение цвета тексту Цвет тексту можно назначить несколькими способами.
    • Непосредственное назначение. Выделите текст инструментом Text (Текст) и щелкните мышью на палитре цветов. При помощи раскрывающегося списка в правом верхнем углу палитры можно назначить оттенок цвета. Не забывайте о том, что оттенки на печати передаются растром, что снизит читаемость текста.
  • Назначение цветов графическим объектам PageMaker
    • Палитра цветов Любому графическому объекту PageMaker — линии, ломаной, многоугольнику, эллипсу, фрейму любой формы — может быть назначен один из определенных в палитре цветов. При этом отдельно задается цвет для обводки, отдельно — для заливки объекта.
    • Диалоговое окно Fill and Stroke Данное диалоговое окно можно открыть одноименной командой меню Element (Элемент) или комбинацией клавиш <Ctrl>+<F3>. Элементы управления диалогового окна Fill and Stroke (Фон и линия) позволяют более точно управлять назначением цвета элементам графического объекта PageMaker, чем кнопки палитры цветов
    • Список Fill меню Element В меню Element (Элемент) находится вложенный список стандартных заливок Fill (Фон). В нем приведены три основных цвета — Paper (Бумага), None (He определен), Solid (Сплошной)
  • Назначение оттенков цвета Назначение оттенка можно производить непосредственно в палитре цветов, выбирая значение оттенка данного цвета из раскрывающегося списка с шагом 5%, либо в диалоговом окне Fill and Stoke (Фон и линия). Оттенок можно определить и как отдельный элемент палитры, связанный с базовым цветом. О том, как это делается, написано в гл. 19.
  • Условные "цвета" Кроме определенных пользователем цветов публикации, в палитре обязательно присутствуют четыре основных цвета, которые нельзя удалять и редактировать. Это стандартные цвета [None] ([Без цвета]), [Paper] ([Бумага]), [Black] ([Черный]) и [Registration] ([Совмещение]). Собственно говоря, из них только последние два действительно являются цветами, а первые — скорее, режимы работы программы с объектами.
  • Наложение цветов Наложение цветов означает, что печатаются оба перекрывающихся объекта и соответствующие им краски могут смешиваться на листе бумаги. Такая возможность иногда очень удобна, но пользоваться ею следует с крайней осмотрительностью — при смешивании красок возможно возникновение третьего цвета и превышение нормы расхода краски на единицу площади листа бумаги (переувлажнение).
  • Импортированные цветные изображения Цветные импортированные изображения в PageMaker можно условно разделить на следующие группы:
    • Файлы, которым можно определять цвета внутри PageMaker, — это монохромные и полутоновые точечные изображения (TIFF, BMP и др.). Они не имеют собственных именованных цветов, являясь черно-белыми изображениями. Изменение цвета, производимое в PageMaker, сразу отражается на экранном представлении импортированного файла. При этом возможно применить цвет только к заливке, т. е. к черным точкам монохромного изображения. К монохромному изображению нельзя применить отмену заполнения. Для возвращения изображения в исходное, черно-белое состояние следует применить к нему черный цвет палитры.
  • Выбор цветового решения публикации Здесь будет упомянуто только несколько моментов, которые следует учитывать при выборе цветового решения публикации. К сожалению, в данной книге невозможно было сделать цветные вклейки, а рассказывать о цветовом решении конкретных публикаций без цветных иллюстраций — неблагодарное занятие

Назначение цвета Любому графическому объекту PageMaker — линии, ломаной, многоугольнику, эллипсу, фрейму любой формы — может быть назначен один из определенных в палитре цветов. При этом отдельно задается цвет для обводки, отдельно — для заливки объекта.

Корректура Текст публикации, набранный без лексических, грамматических и пунктуационных ошибок и опечаток, — непременное требование к любому изданию. Даже если заказчик согласен с низким уровнем подготовки издания в пользу сокращения ее сроков, не пропускайте никаких стадий корректуры. По качеству подготовки текста и верстки о вашем издательстве будут судить другие потенциальные заказчики.

Сотрудничество с типографией Выбор типографии Разумеется, проводить подробный разговор в типографии имеет смысл после того, как вы определили, в какой типографии будет печататься издание. В свете сказанного выше важно определить это как можно раньше. Выбор может осуществляться не вами, а вашим начальством, но многие технические вопросы все равно лягут на ваши плечи. Выбирать типографию следует не по дешевизне печати, а исходя из требований заказчика к готовой продукции.

Печать тиража