Корректура

Ориентируясь на новый круг пользователей, разработчики оснащают новые версии именно теми функциями, которые необходимы для бизнес-публикаций: средствами создания электронных публикаций, поддержкой новых форматов графических приложений, библиотеками шаблонов и графических элементов. Если вы заняты версткой преимущественно деловых документов, несложных рекламных материалов, малотиражной продукцией, то Adobe PageMaker — идеальный выбор.

Рисование средствами PageMaker Большинство графических элементов на страницах печатных изданий составляют не фотографии и даже не рисунки, а графические примитивы — линии (линейки), прямоугольники, многоугольники, окружности и эллипсы с разным заполнением и обводками.

Создание новой публикации Когда вам требуется начать работу с новой публикацией, первый вопрос, который нужно решить — собираетесь ли вы создавать абсолютно новый документ, задавая все параметры с самого начала, или воспользуетесь имеющимся шаблоном документа, в котором уже определены параметры форматирования

Шаблоны В любом документе есть элементы, повторяющиеся от страницы к странице. К таким элементам, например, относятся границы полей и колонок, сетка направляющих, колонцифры, колонтитулы, повторяющиеся графические элементы (рамки, логотипы и т. д.).

Специальные эффекты Висячие текст и графика Термин "висячий" употребляется в издательском деле для обозначения элементов, расположенных слева от основной колонки текста. Элементы такого рода служат великолепным средством выделения и структурирования текста, позволяя читателю легко в нем ориентироваться.

Верстка книг По окончании верстки публикации, когда разбиение текста на страницы представляется окончательным, рекомендуем вам собрать публикации в книгу, если это необходимо, и отладить пагинацию, после чего можно будет приступать к сбору оглавления [an error occurred while processing this directive]

Цветное оформление публикации В настоящей главе обсуждаются вопросы планирования цветного оформления публикации. В ней рассматриваются следующие вопросы:

  • Способ формирования изображения на экране монитора и на бумаге. Излучаемые и отражаемые цвета.
  • Калибровка оборудования и ее возможности.
  • Способы цветовоспроизведения. Цветовые модели.
  • Печать плашечным цветом.
  • Триадный цвет.
  • Точность цветовоспроизведения. Способы ее повышения.
  • Планирование цветового оформления публикации, выбор способа цветовоспроизведения.
  • Палитра цветов PageMaker. Организация библиотеки цветов для публикации.

Назначение цвета Любому графическому объекту PageMaker — линии, ломаной, многоугольнику, эллипсу, фрейму любой формы — может быть назначен один из определенных в палитре цветов. При этом отдельно задается цвет для обводки, отдельно — для заливки объекта.

В настоящей главе рассматриваются следующие вопросы

  • Необходимость своевременной корректуры. Визирование.
  • Редакторская правка и корректура текстов. Виды корректуры.
  • Проверка правильности размещения текстов и графики на страницах публикации. Вывод пробных отпечатков на композитном принтере, особенности отпечатков на принтере. Формальная процедура подписания в печать.
  • Проба цветоделения на лазерном принтере. Проверка PostScript-файла в программе Adobe Acrobat. Использование специального программного обеспечения для проверки цветоделения.
  • Проверка фотоформ, полученных из сервис-бюро. Отпечатки на цвето-пробном автомате и оценка необходимости проведения цветопроб.
  • Анализ образцов печатных красок.
  • Пробный оттиск в типографии, его анализ. Наиболее распространенные виды брака при печати.
  • Визирование
  • Подготовка текста Текст публикации, набранный без лексических, грамматических и пунктуационных ошибок и опечаток, — непременное требование к любому изданию. Даже если заказчик согласен с низким уровнем подготовки издания в пользу сокращения ее сроков, не пропускайте никаких стадий корректуры. По качеству подготовки текста и верстки о вашем издательстве будут судить другие потенциальные заказчики.
  • Применение лазерного принтера для вывода контрольных отпечатков
    • Миниатюры Контрольный оттиск, на котором представлено по несколько страниц издания на листе в уменьшенном виде, дает возможность оценить внешний вид публикации в целом
    • Печать композитных оттисков
    • Черновой режим печати Если контрольный оттиск делается для корректуры текстовой части макета (переносов, кернинга, разбиения на строки), установите в диалоговом окне Print Document (Печатать документ) флажок'Proof (Черновик).
  • Проверка файлов перед передачей материала в сервис-бюро
  • Корректура цветных изображений Корректура цветных изображений до настоящего времени остается одной из самых сложных задач в издании публикации. Дело в том, что внешний вид будущей цветной публикации остается загадкой вплоть до пробных оттисков на офсетной машине.
    • Проверка результатов цветоделения при помощи лазерного принтера
    • Пробные оттиски на цветном принтере Ваша работа может быть выведена совмещенным оттиском на струйном или лазерном цветном принтере. Такой оттиск стоит недорого и может быть сделан на разных этапах работы прямо в присутствии заказчика. Отпечаток может быть выполнен на качественной бумаге и выглядит очень привлекательно. Это немаловажно, если вы работаете по заказу. Такой оттиск, конечно, не будет полностью передавать цвета настоящей публикации, что связано, прежде все
    • Критерии оценки качества продукции
    • Композитные и деленные цветные контрольные оттиcки В сервис-бюро вам могут предложить два типа пробных отпечатков — композитные, выведенные из файла на высококачественном цветном принтере (лазерном, термодиффузионном или струйном), и деленные, которые выполняются на цветопробном аппарате с выведенных фотоформ.
    • Условия для оценки цветовоспроизведения
  • Проверка цветоделенных пленок Проверяя готовые цветоделенные пленки, обращайте внимание на следующее.
    • Общее качество пленок: отсутствие царапин, полос. Убедитесь, что прозрачные области действительно не содержат растра, а плотность сплошных заливок равномерна.
    • Проставлены все типы типографских меток и, при необходимости, дополнительные метки для разрезания малоформатных изданий (этикетки, билеты, листовки и т. п.).
    • Количество пленок точно соответствует предполагаемому количеству печатных красок. Все пленки маркированы и содержат информацию о цвете формы
  • Проверка публикации в типографии
    • Образцы краски и лака Да простят нас типографы за то, что мы еще раз подчеркнем необходимость лишней проверки их действий. Для полной уверенности в правильном подборе красок для публикации (особенно плашечных) соберите их образцы Вначале попросите нанести образец краски на лист бумаги, подготовленный для печати тиража. Это делается при помощи специального ножа или резинового валика. Такой образец дает полное представление о том, как краска сочетается с бумагой.
    • Проверка фотоформ в типографии
    • Синьки предназначены для проверки правильности подготовки сигнатуры к фальцовке и обрезке. Это — единственный тип контрольного оттиска, по которому можно проверить правильность соответствия страниц при оборотной печати. Важность такой проверки очевидна для книг, но она важна и для брошюр, складывающихся "гармошкой", и даже для почтовых открыток. Представьте, например, открытку, передняя сторона которой ориентирована по горизонтали, а задняя — по вертикали.
    • Пробные оттиски с печатной машины
    • Сигнальный экземпляр При работе с многостраничными документами типографии выпускают сигнальные экземпляры — сфальцованные контрольные оттиски, позволяющие проверить спусковые макеты после фальцовки и обрезки
  • PostScript или не-PostScript? Поскольку эта глава целиком посвящена выводу оригинал-макета, нельзя не сделать несколько общих замечаний относительно ее главного действующего лица — принтера. Под принтером мы подразумеваем любые принтеры и фотонаборные автоматы. В сущности, фотонаборный автомат является очень сложным и "интеллектуальным" принтером и вывод на нем ничем не отличается от вывода на офисный лазерный PostScript-принтер.
  • Драйверы принтеров и PageMaker
  • Печать на лазерном принтере и фотонаборном автомате Печать из PageMaker мало чем отличается от печати из любого приложения Windows. Но все просто до тех пор, пока дело не доходит до печати оригинал-макета. В этом случае существует множество тонкостей, знание которых необходимо для успешного вывода и тонкого управления устройством печати. Любой фотонаборный автомат является PostScript-устройством и далее, если прямо не указано противоположное, мы будем говорить именно о выводе на устройства, интерпретирующие PostScript.
    • Установка параметров раздела Document
    • Установка параметров раздела Paper
    • Установка параметров раздела Options
    • Установка параметров раздела Features Например, некоторые принтеры могут работать в режиме оборотной печати, запечатывая одновременно обе стороны листа бумаги. Печать в таком режиме может привести к каким-либо недоразумениям — например, на нее оказывает влияние установка атрибута ориентации листа. Чтобы не ошибиться, рассматривайте ориентацию как атрибут, управляющий размещением поля для подшивки вдоль длинной или короткой стороны листа. Например, при выборе книжной ориентации и размещении поля для подшивки вдоль короткой стороны листа развороты будут печататься для последующей сшивки в виде высокого блокнота. При выборе альбомной ориентации и размещении поля для подшивки вдоль короткой стороны листа получается книга с широкими и низкими страницами.
    • Особенности He-PostScript-принтеров
    • Установка параметров раздела Color В сложившейся практике издательского дела с режимом Color (Цвет) диалогового окна команды Print (Печатать) работают, в основном, сотрудники сервисного бюро.
  • Команда Print и стили печати
  • Растрирование и цветоделение Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обработанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть подвергнуты растрированию, а цветные еще и цветоделению. Для типографии макет должен быть представлен на прозрачной пленке в натуральную величину.
  • Зачем нужно растрирование
    • Зачем нужно цветоделение При печати цветных документов возникает технологическая проблема, сходная с той, которую ставила передача полутонов. Растрирование позволило избежать печати каждого оттенка цвета отдельной краской, но как же быть с печатью самих цветов?
    • Линейные растры
    • Параметры растра Изображение в лазерных принтерах и фотонаборных автоматах создается лазерным лучом. Луч не может иметь переменный размер для создания растровых точек изменяющегося размера. Поэтому процесс растрирования заключается в объединении "реальных" точек, создаваемых лазерным лучом, в группы, образующие растровые точки.
    • Стохастические растры
    • Цветная печать Выше мы уже обсудили необходимость цветоделения для печати полноцветных документов. Где же происходит цветоделение? Ответ зависит от выбранной технологической цепочки. Она может быть организована двумя способами.
      • Цветоделение
      • Генерация черного Необходимо помнить о том, что черный цвет в модели CMYK избыточен и введен в нее из технологических, а не математических соображений. Для описания субтрактивных цветов было бы вполне достаточно только трех базовых компонент CMY.
    • Особые предосторожности
      • Размеры растровой точки Технология печати налагает ограничение на минимальную и максимальную плотность растра. Слишком светлые точки оказываются непропечатанными, а самые темные сливаются в сплошную заливку (растискивание). Результатом этого оказывается потеря деталей в тенях и белые или цветные пятна на светлых участках изображений.
      • Тонкие линии
      • Растяжки Градиентные заливки, которые художники называют "растяжками", тоже представляют особую сложность при печати. Это вызвано ограниченным количеством оттенков, передаваемых растром. Создавая цветовую растяжку, вы предполагаете, что на отпечатке будет сделан плавный переход от начального полутона серого (или хроматического цвета) к конечному.
  • Разработка спускового макета
  • Предоставление макета в сервис-бюро До сих пор мы говорили просто о "передаче макета в сервис-бюро" для вывода на фотонаборном автомате. Но для нас, практиков, весьма существенным является вопрос о том, в какой форме следует передавать макет. Для верстальщика макет — это набор файлов. Какие файлы следует взять с собой в сервис-бюро? Можно ли подобрать их автоматически? Как проверить все ли необходимые файлы имеются в публикации? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в данном разделе.
    • Передача верстки в сервис-бюро
    • Какие файлы требуются для печати в сервис-бюро При передаче верстки в сервис-бюро необходимо предоставить все файлы, требующиеся для удаленной печати:
      • файлы публикации, т. е. все файлы PageMaker, на которые разбита публикация;
      • связанные внешние файлы, не хранящиеся внутри публикации. Во избежание путаницы мы вообще рекомендуем избегать хранения файлов внутри публикации или, по крайней мере, подходить к этому единообразно: либо все не хранить, либо, напротив, — хранить все. О связывании файлов и о том, как изменить место хранения для всех файлов публикации одновременно говорится в гл. 11;
      • использованные шрифты;
      • файл настроек трекинга TRAKVALS.BIN.
    • Вывод PostScript-файла
  • Профилактика неполадок на этапе вывода Этап вывода публикации на фотонаборном автомате тоже таит в себе множество подводных камней. Можно побиться об заклад, что вам случалось наблюдать "странности" в поведении своего PostScript-принтера. Если вы были при этом достаточно настойчивы, чтобы выяснить причину его "безобразного поведения", вы легко представите себе, какие сложные проблемы могут возникнуть при печати на таком "суперпринтере", как фотонаборная машина.

Сотрудничество с типографией Выбор типографии Разумеется, проводить подробный разговор в типографии имеет смысл после того, как вы определили, в какой типографии будет печататься издание. В свете сказанного выше важно определить это как можно раньше. Выбор может осуществляться не вами, а вашим начальством, но многие технические вопросы все равно лягут на ваши плечи. Выбирать типографию следует не по дешевизне печати, а исходя из требований заказчика к готовой продукции.

Печать тиража